Корзина пуста
Войти Регистрация

История развития стального строительства за рубежом неразрывно связана с возникновением потребности в возведении многоэтажных небоскребов. Первое «высотное» десятиэтажное здание в США было построено еще в конце XIX века в Чикаго. После удачного опыта подобные «небоскребы» были возведены в Нью-Йорке и многих других американских мегаполисах. Выбор технологии строительства определяли экономические факторы – дороговизна квадратного метра земли в сочетании со стремительно растущим спросом на новые дома. Строительство небоскребов имело еще одно преимущество – такие дома были многофункциональными. Часть их можно было отдать под офисы или торговые площадки, а часть – под жилой сектор.

Технология возведения домов на металлическом каркасе не только в США, но и в европейских странах на сегодняшний день считается традиционной, проверенной временем. В Европе более 60% зданий жилого сектора возведено с использованием стального каркаса.

В советскую эпоху был опыт каркасного строительства – технология применялась при проектировании так называемых «домов-книжек» на Новом Арбате и высотных многоэтажек сталинского периода. Однако во времена СССР строить дома из металла было неоправданно, что можно было объяснить высокой ценой на сталь и растущими потребностями оборонной промышленности. Вот почему стальное строительство не прижилось в советскую эпоху, и в России до недавнего времени стальные конструкции были прерогативой исключительно промышленных объектов.

Предпосылки возрождения интереса к стальному строительству

Сегодня интерес к технологиям металлического каркаса в нашей стране возрастает в силу ряда причин:

  • увеличение конкуренции на рынке недвижимости;
  • рост цен на традиционные строительные материалы;
  • появление достаточного количества мощностей в сфере, связанной с производством стали;
  • снижение стоимости стали на мировом рынке.

Строительство из стали – сфера, которая активно развивается. В настоящий момент в столичном квартале «Ривер-Парк» осуществляется стальное строительство общественно-делового центра, в состав которого входит 391 апартамент, а также двух многоуровневых паркингов.

По технологии строительства на металлическом каркасе уже возведены башня «Евразия» и «Башня на набережной». Есть положительный опыт и в регионах.

Публикации